Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств

Адрес143090, Московская область, Краснознаменск, улица Победы, 19

Контакты администрации

Программа развития

 

Структура образовательной программы.

I  Информационная справка

IIПояснительная записка

Миссия школы

Приоритетные направления, цели и задачи ДМШ на 2014-2016 учебный год

Педагогические кадры

 

III Основные характеристики образовательного процесса

IV Содержание программы

Структура образовательного процесса

Реализуемые программы

Учебные планы

Планируемые результаты, модель выпускника школы

V Формы контроля и критерии оценок

Формы контроля

Критерии оценок

VI Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности

VIIСистема реализации образовательной программы

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа г.о.Краснознаменск существует 34 года. С 13 сентября1968 года на территории Голицыно-2 осуществлял свою работу филиал Больше - Вяземской детской музыкальной школы, в котором работало 5 преподавателей и обучалось 55 учащихся. Школа размещалась в деревянном финском домике с печным отоплением в лесопарковой зоне. 
      На базе этого филиала с 1 июня 1981 года в г.Голицыно-2 была открыта Больше-Вяземская вечерняя музыкальная школа общего музыкального образования. На момент ее открытия в школе работало 14 преподавателей и 123 учащихся. 
      Решением Исполкома Голицыно-2 №84/11 от 06.09.1983 года Больше-Вяземская вечерняя музыкальная школа общего музыкального образования была переименована в вечернюю музыкальную школу общего музыкального образования Голицыно-2. 
      Решением Облмоссовета №522-р от 16 августа 1989 года в Голицыно-2 на базе вечерней музыкальной школы была открыта детская музыкальная школа. 
      В 2011 году школа отметила свое 30-летие.

    Учреждение создано в целях образовательной, методической и организационно - массовой работы, развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

    Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией) и имеет смету доходов и расходов, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, обособленное имущество в оперативном управлении. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются бюджетные средства.

    Школа ежегодно заключает договора с организациями коммунальных услуг. В компетенции школы входит материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещения за счёт бюджетных  и внебюджетных средств.

    Школой разработаны Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, принятые коллективом школы и утверждённые. Директор осуществляет структуру Управления Учреждением, утверждает его штатное расписание, распределяет должностные обязанности, издаёт приказы, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами в соответствии с Уставом и сметой.

В своей деятельности школа руководствуется законодательством РФ, федеральным законом «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования на период до 2020 года,  Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования, нормативными документами Министерства образования и Министерства культуры РФ, Уставом школы, решениями педагогического и управляющего совета школы, локальными актами.

  Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (приложение №1 от 25 марта 2014г. сроком на 5 лет (№71494 от 25 марта 2014г., серия 50 Л 01 № 0003373); выдана Министерством образования Московской области).

Свидетельство о государственной аккредитации – регистрационный №0093 от 02.12.2009г. (Серия АА №153581).

Расположена ДМШ в отдельном здании по адресу: 143090, Московская область, г.Краснознаменск, ул.Победы, дом 19.

Контингент учащихся – 400 человек   (только на бюджетной основе).

      Школа имеет хорошие условия для ведения учебно-воспитательной работы, обеспечена в необходимой мере музыкальными инструментами и техническими средствами обучения; укомплектована нотным материалом.

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

На протяжении XX века музыкальные школы вы­полняли важную социально-культурную и социально-экономическую миссию:

в первую очередь - это допрофессиональная подготовка детей, выявление наи­более одаренных, способных в дальнейшем освоить профессиональные образо­вательные программы в области искусства в средних и высших профессиональ­ных учебных заведениях,

а во вторую - общеэстетическое воспитание подрас­тающего поколения, обеспечивающее формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.

В основу образовательного процесса в ДМШ положена концепция развивающего обучения, согласно которой работа над приобретением и совершенствованием исполнительских навыков и умений, находится в неразрывной  связи с всесторонним универсальным развитием личности  ученика, расширением его художественного и общекультурного кругозора, активизацией творческих  и познавательных сил.

 

Основа работы в музыкальной школе – индивидуальное обучение в классе по специальности, которое позволяет выявить и развить лучшие задатки учеников. Индивидуальное обучение учащихся осуществляется на базе индивидуального плана, в котором прослеживается и планируется его развитие за все годы обучения в ДМШ.
«Индивидуальный план учащегося» - это больше, чем список произведений, намеченных к изучению,  это педагогический «диагноз»   и  «прогноз». Планирование и индивидуальный подход к ученику неразрывно связаны, так как индивидуальный план начинается с характеристики ученика. Особенности ученика обосновывают остальные разделы индивидуального учебного плана: задачи на ближайший период, методы воздействия, репертуар.
Ведь на уроке обучения игры на музыкальном инструменте все знания и навыки передаются отдельному ученику, что и позволяет учитывать при преподавании индивидуальные способности и личностные качества каждого ученика, а не средний уровень класса.

 

Ещё одна особенность образовательного процесса музыкальной школы – творческие коллективы (оркестры, хоры, ансамбли). Коллективные выступления дают возможность играть на сцене детям с разными музыкальными данными, делают их более уверенными в своих силах. Приобретённый опыт необходим для  практического участия в сфере досуга и участия  в самодеятельных ансамблях, а так же для продолжения обучения  в специальных учебных заведениях.

Миссия школы: духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественного-эстетического творчества.

 

Видение путей выполнения миссии предполагает:

-позиционирование МБОУ ДОД  ДМШ как ведущего центра дополнительного художественного образования в культурно-образовательном пространстве г. Краснознаменска;

-создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условия для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося;

-использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах художественно-эстетической деятельности;

-расширение социального партнерства с учреждения образования и культуры Московской области, г. Москвы и  г. Краснознаменска,  концертными организациями для создания единого культурно-образовательного пространства.

 

Приоритетные направления, цели и задачи ДМШ на 2014-2016 учебный год.

      Приоритетными целями деятельности МБОУ ДОД  ДМШ являются:

  1. Адаптация образовательного процесса ДМШ в новом отдельном здании.
  2. Координация учебных планов, расписания уроков, с целью обеспечения выполнения учебных программ учащимися с учетом перехода на предпрофессиональные общеобразовательные программы обучения.
  3. Сохранить социально – психологические условия для развития личности учащихся и поддержания у них мотивации к учению путем сотрудничества преподавателей и
  4. Активное участие родителей, осуществление более строгого контроля за успеваемостью учащихся в концертной и конкурсной деятельности учащимися и преподавателями школы.
  5. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования.
  6. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
  7. Развитие платных услуг в сфере дополнительного образования.
  8. В  течение  2014 – 2016 уч. лет  привести  ранее принятые образовательные программы обучения в соответствие с  новыми федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных  общеобразовательных программ в области указанных видов искусства, и срокам обучения по этим программам.
  9. Создание условий для личностно-творческой самореализации и ранней профессиональной ориентации обучающихся в различных направлениях художественного образования.
  10. Создание условий для удовлетворения духовных потребностей жителей  Краснознаменска через организацию концертной деятельности для учащихся музыкальной школы, их родителей, учащихся близлежащих образовательных учреждений.
  11. Содействие и поддержка творчества и профессионального развития музыкально-одаренных детей и подростков.
  12. Повышение качества организации культурного досуга жителей г.Краснознаменска.
  13. Внедрение информационных технологий (музыкально-компьютерные технологии, экранные искусства, мультимедиа технологии и др.);
  14. Профессиональная ориентация учащихся в сфере искусства, культуры, формирование готовности к продолжению художественного образования;
  15. Налаживание сотрудничества с концертными организациями, фондами, ассоциациями, ведущими профессиональными музыкальными коллективами, известными музыкантами города и региона.
  16. Осуществление PR - деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;

 

      Достижению намеченных целей будет способствовать решение следующих задач:

  1. Повышение качества художественно-образовательных услуг через открытие новых направлений художественного образования, включения разнообразных предметов по выбору.
  2. Содействие развитию общей и художественной культуры обучающихся.
  3. Создание условия для личностно-творческой самореализации обучающихся в различных сферах художественной деятельности.
  4. Воспитание ценностного, бережного отношения обучающихся к культурным традициям через приобщение к лучшим образцам национального и мирового музыкально-художественного наследия.
  5. Активное участие творческих коллективов ДМШ  в городских, региональных, областных, международных, всероссийских конкурсах и фестивалях.
  6. Создание условия для повышения профессиональной компетенции педагогов ДМШ через организацию, проведение и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях в различных областях музыкального исполнительства, проведение мастер-классов и семинаров на базе школы.
  7. Улучшение материально-технической базы.
  8. Поддержка начинающих музыкантов-исполнителей через их активное привлечение к концертной и просветительской деятельности ДМШ, участие в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства.

 

 

Направления деятельности ДМШ:

• Модернизация содержания образовательного процесса

•Учебно-методическая работа

•Воспитательная работа

•Организация концертной, конкурсной  деятельности

•Повышение квалификации педагогических кадров

•Управление качеством образования

•Развитие материально-технической базы.

 

Направленность  образовательной программы.

Образовательная программа школы ориентиро­вана на:

-   воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-   формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных уста­новок и потребности общения с духовными ценностями;

-    формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-    воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательно­сти, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-    формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образова­тельные программы в области соответствующего вида искусства;

-    выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освое­нию в соответствии с программными требованиями учебной информации, при­обретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою до­машнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формирова­нию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образова­тельном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художествен­но-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достиже­ния результата;

-   выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образователь­ные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

 

В школе создана комфортная, развивающая образовательная среда, вклю­чающая:

-     организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений и др);

-   организацию посещений обучающимися учреждений и организаций куль­туры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

-    организацию творческой и культурно-просветительной деятельности со­вместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующи­ми основные профессиональные образовательные программы в области соот­ветствующего вида искусства;

-    использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области ис­кусств, а также современном уровне его развития;

-   эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педа­гогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

-   построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей;

-  эффективное управление образовательным учреждением.

 

Педагогические кадры

     Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%. Это позволяет полностью удовлетворить потребность в музыкальном образовании детей и подростков с 6 до 17 лет, проживающих в г.о.Краснознаменск московской области.    

     Этот факт свидетельствует о стабильности педагогического коллектива. Таким образом, школа обеспечена высококвалифицированными кадрами, готовыми к реализации программы развития школы. Специальность и квалификация преподавателей соответствует профилю преподаваемых дисциплин.

 

Квалификационная категория

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Количество педагогов

47

52

Высшая

28

34

Первая

13

8

Вторая

1

1

Без категории

5

9

  

  Уровни профессиональной компетентности преподавателя.

  1. Участие в аттестации.
  2. Открытые тематические уроки.
  3. Подготовка методической литературы (создание адаптированных и комплексных программ, методических разработок).
  4. Исполнительская деятельность преподавателя.
  5. Подготовка учащихся конкурсам различного уровня.
  6. Подготовка учащихся к концертам.

 

 

III ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, учебными планами  и расписаниями занятий.

 

  1. Продолжительность обучения 5(6), 7(8), 8(9) лет.

 

3. Содержание дополнительного образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе примерных образовательных учебных программ.

 

4. Образовательный процесс в  Школе регламентируется:

  • учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно в соответствии с примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы дополнительного образования детей;
  • расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно;
  • годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно.

 

5. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, являющемся государственным.

 

6. Формы организации деятельности:

  • Основная форма организации – урок;
  • Индивидуальные, парные и групповые формы работы с учащимися;
  • Зачеты и академические концерты;
  • Классные и отчетные концерты;
  • Тематические лекции и концерты в школе;
  • Посещение концертных площадок, ­театров;
  • Праздники в школе и в городе.
  • Участие в международных, всероссийских, областных, межзональных, зональных, районных, городских конкурсах и фестивалях;
  • Организация концертов профессиональных музыкантов России и мастер-классов профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений г. Москвы в  ДМШ.
  • Организация и проведение конкурсов и теоретических олимпиад на базе ДМШ.
  • Культурно-просветительская работа с родителями учащихся.

 

7. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители),  педагогические работники Школы. Отношения между ними регулируются нормами права.

 

  1. График образовательного процесса.

Режим работы школы:

  • Продолжительность учебного года – с 01 сентября, 9 месяцев, не менее 34 недель
  • Сменность занятий                                                                        две смены
  • Продолжительность учебной недели                                          6 дней
  • Понедельник – Суббота  с 9.00 до 21.00
  • Выходной день – воскресенье.  
  • Начало занятий                                                                              09.00
  • Окончание занятий                                                                       21.00
  • Продолжительность одного занятия                                           45, 25, 1.10 мин
  • Каникулярное время для учащихся – в соответствии с календарным учебным графиком Управления образования Краснознаменска Московской области
  • Формы работы в каникулярное время  - самоподготовка преподавателей,  проведение педагогических, методических советов, заседаний отделов школы, методических мероприятий для преподавателей,            дополнительные   уроки,   внеклассные    мероприятия.    

       

IVCОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Структура образовательного процесса.

   В образовательной программе предусматриваются различные по срокам циклы обучения: 5-6 лет, 7-8 лет, 8(9) лет и ообеспечивает удовлетворение потребностей и запросов родителей, детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет; осуществляется на основе бюджетного финансирования.

Образовательный процесс строится на использовании вариативных подходов и адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося. Программа во-первых, комплексная, во-вторых – имеет интегрированный характер, состоит из восьми (8-летнее образование), семи (7-летние образование) и пяти (5-ти летние образование) курсов, которые органически взаимосвязаны, объединены единой целью. В-третьих, программа включает несколько уровней освоения предлагаемых умений и навыков:

1 и 2 годы – начальный этап

3,4 и 5 годы – основной этап

6,7,8 годы – заключительный этап.

    

 Образовательные программы ДМШ  предоставляют каждому учащемуся возможность гибкого выбора направления образования в зависимости от изменяющихся желаний, устремлений и обеспечивают сочетание:

     - принципов специализации (профессиональное ориентирование)

     - полноты охвата предметных областей и высокого качества подготовки учащихся

     -академической направленности образовательного процесса и свободы педагогического поиска и творчества преподавателей и учащихся

     - коллективную направленность организации педагогического процесса и возможности реализации собственных педагогических идей и методик.

 

 

  1. Реализуемые программы

  Перечень образовательных программ, по которым ДМШ имеет право ведения образовательной деятельности:

  1. дополнительные общеразвивающие программы  художественной  направленности (ОП):

ОП «Фортепиано»,

ОП «Народные инструменты»,

ОП  «Струнные инструменты»,

ОП «Духовой инструменты»,

ОП «Отдел  импровизационной музыки».

  1. дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные предпрофессиональные  программы в области музыкального искусства (ДПОП ОМИ):     

ДПОП ОМИ «Фортепиано»,

ДПОП ОМИ «Струнные инструменты»,

ДПОП ОМИ «Народные инструменты». 

     Занятия по предметам в ДМШ проводятся в объеме, определённом действующими учебными планами.

 

 

 

Учебные планы

Пояснительная  записка

В соответствии с Законом «Об образовании»(п 22 ст.2 Глава I)  учебный план – это документ, определяющий требования к организации образовательного процесса в учреждении, регламентирует образовательный процесс и является исходным документом для финансирования учреждения.
Учебный план утверждает разделение образовательных программ по видам образовательной деятельности, по отдельным курсам, дисциплинам, годам обучения.
«Границы» разделения содержания образовательной программы соответствуют уровню образовательной программы (ступени обучения) и фиксируются посредством промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждому году обучения. Выпускники получают документ (свидетельство) об усвоении определённой программы.
При разработке учебного плана ДМШ учитываются рекомендации проекта примерных учебных планов, подготовленных Научно-методическим центром по художественному образованию (М., 2005 г.).

Учебные планы школы руководствуются:

  • типовыми учебными планами утверждёнными приказом Министерства культуры СССР от 28.05.87 г. №242;
  • примерными учебным планами, рекомендованными Министерством культуры    Российской Федерации в 1996 году (письмо Министерства           культуры   Российской Федерации от 23.12.96 № 01-266/16-12),
  • примерными учебным планами, рекомендованными Министерством культуры    Российской Федерации в 2005 году (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005г. № 1814-18-07.4 ,
  • федеральными государственными требованиями, установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (ФГТ). ФГТ утверждены Приказами Министерства культуры РФ в 2012 году.

 

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПО ОТДЕЛАМ:

Фортепианное отделение

Народный отдел

Струнный  отдел

Духовой отдел

Отделение ударных инструментов

Хоровое отделение

Отдел импровизационной музыки

 

    Инструментальные классы – фортепиано.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 5 (6) ЛЕТ

 

 

№/№

 

Наименование

предмета

Количество часов в

неделю по классам

Экзамены

проводятся

в классах

1

2

3

4

5*

6

7

8

 

Музыкальный

инструмент

2

2

2

2

2

2

-

-

1-5 (6) кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

-

-

5 кл.

 

Слушание

музыки

1

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Музыкальная

литература

-

1

1

1

1

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет по

Выбору**

1

1

1

1

1

1

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное

музицирование

1

 

1

3

3

3

1,5

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов

6,5

6,5

8,5

8,5

9

6

-

-

 

         ÜВыпускники 5 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

в 6 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.   

  ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

 

 

        

 

Инструментальные классы – фортепиано.

СРОК ОБУЧЕНИЯ 7 (8) ЛЕТ

№/№

Наименование

Количество часов в

Экзамены

 

 

неделю по классам

проводятся

 

предмета

1

2

3

4

5

6

7*

8

в классах

 

Музыкальный

2

2

2

2

2

2

2

2

1-7(8)   кл.

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

7 кл.

 

Слушание

1

1

1

-

-

-

-

-

-

 

Музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

 

 

-

-

1

 1

1

1

-

-

 

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет по

1

1

1

1

1

1

1

1

-

 

Выбору**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное

1

1

1

1

3

3

3

2

-

 

музицирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов

6,5

6,5

6,5

6,5

8,5

8,5

9

6,5

 

ÜВыпускники 7 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

в 8 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

       ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

     Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы   определяется ежегодно директором школы с учетом желания   учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими   возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право   уменьшить на 0,5

часа изучение предмета по выбору, освободить   учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения   дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в   школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению   руководства школы.

 

Инструментальные классы – народный отдел.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 5 (6) ЛЕТ

 

№/№

 

Наименование

предмета

Количество часов в

неделю по классам

Экзамены

проводятся

в классах

1

2

3    

4

5*

6

7

8

 

Музыкальный

2

2

 

2

2

2

2

-

-

1-5(6)

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

-

-

5

 

Слушание

1

-

-

-

-

-

-

-

__

 

Музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

-

1

1

1

1

-

-

-

__

 

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет по

1

 

1

1

1

1

1

-

-

__

 

Выбору**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное музи-

 

мм

музиц ммузицмуц

 музи-музи- музицирование музицирование

1

1,5

3

3

3

2

-

-

__

 

музицирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов

6,5

7

8,5

8,5

9

 

 

 

 

 

 

 

6,5

-

-

__

 

         ÜВыпускники 5 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

    в 6 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета,  

    зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные

    способности к продолжению музыкального образования.

      ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

          Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется ежегодно  

      директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива,

       материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5

часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по  усмотрению руководства школы.

 

Инструментальные классы – народный отдел.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 7 (8) ЛЕТ

 

№/№ 

 

Наименование

предмета

Количество часов в

неделю по классам

Экзамены

проводятся

в классах

1

2

3

4

5

6

7*

8

  1. : Музыкальный

Музыкальный

 инструмент

2

2

2

2

2

2

2

2

1-7(8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. • Сольфеджио

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

7,8

  1. : Слушание

 

1

1

1

-

-

-

-

-

-

 

Слушание музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ; Музыкальная

Музыкальная

 литература

-

-

-

1

1

1

1

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ; Предмет по

Предмет по

 выбору**

1

1

1

1

1

1

1

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. : Коллективное

Коллективное

музицирование

1

2

2

2

3

3

3

2

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Всего часов

6,5

7,5

7,5

7,5

8,5

8,5

9

6,5

 

       ÜВыпускники 7 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

 в 8 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

  ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

       Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется  ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению  руководства школы.

 

 

Инструментальные классы – струнный отдел.

 

                                                 

                                                        СРОК ОБУЧЕНИЯ  5 (6) ЛЕТ

  №/№

 

Наименование

предмета

Количество часов в

неделю по классам

Экзамены

проводятся

в классах

1

2

3

4

5*

6

7

8

 

Музыкальный

инструмент

2

 

 

2

2

2

2

2

-

-

1-5(6) кл.

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1.5

-

-

5кл.

 

Слушание

музыки

 

1

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Музыкальная

литература

-

1

1

1

1

-

-

-

-

 

Предмет по

выбору**

1

1

1

1

1

1

-

-

-

 

Коллективное

музицирование

1

1,5

3

3

3

3

-

-

-

 

Всего часов

6,5

7

8,5

8,5

9

7,5

-

-

 

 

        ÜВыпускники 5 класса считаются окончившими полный курс учебного    заведения;

в 6 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического  совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.  

   ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

        Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы  определяется ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива,

материально-  техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

 

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право  уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить   учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения  дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в  школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

 

 

 

Инструментальные классы – струнный отдел.

 

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 7 (8) ЛЕТ

 

№/№

 

Наименование

предмета

Количество часов в

неделю по классам

Экзамены

проводятся

в классах

1

2

3

4

5

6

7*

8

 

Музыкальный

 инструмент

2

2

2

2

2

2

2

2

1-7(8)   кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.5

2

1,5

7кл.

 

 Слушание

 Музыки

1

1

1

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Музыкальная

 литература

-

-

-

1

1

1

1

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Предмет по

 выбору**

1

1

1

1

1

1

1

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коллективное

 музицирование

1

1,5

1,5

2

3

3

3

3

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Всего часов

6,5

7

7

7.5

8,5

8,5

9

7.5

 

 

  ÜВыпускники 7 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

в 8 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

  ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

   Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в      школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

 

Инструментальные классы – духовой отдел.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 5 (6) ЛЕТ

№/№

Наименование

предмета

Количество часов в

неделю по классам

Экзамены

проводятся

в классах

 

 

1

2

3

4

5*

6

 

 

 

Музыкальный

инструмент

2

2

2

2

2

2

 

 

1-5(6) кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

 

 

5 кл.

 

Слушание

 Музыки

1

-

-

-

-

-

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

-

1

1

1

1

-

 

 

-

 

 литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет по

 Выбору**

1

1

1

1

1

1

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное

 музицирование

1

1,5

3

3

3

3

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Всего часов

6,5

7

8,5

8,5

9

6,5

 

 

 

 

  ÜВыпускники 5 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

в 6 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

    Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы  определяется ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

 

 

Инструментальные классы – духовой отдел.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 7 (8) ЛЕТ

№/№

Наименование

Количество часов в

Экзамены

 

 

неделю по классам

проводятся

 

предмета

1

2

3

4

5

6

7*

8

в классах

 

Музыкальный

2

2

2

2

2

2

2

2

1-7(8)   кл.

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.5

2

1,5

7 кл.

 

Слушание

1

1

1

-

-

-

-

-

-

 

Музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

-

-

-

1

1

1

1

-

-

 

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет по

1

1

1

1

1

1

1

1

-

 

выбору**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное

1

1,5

3

3

3

3

3

3

-

 

музицирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов

6,5

7

8,5

8,5

8,5

8,5

9

7,5

 

ÜВыпускники  7 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

в 8 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

      ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

           Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить

на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется.

    Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел импровизационной музыки.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 5 (6)                                                                                                 

Наименование

Количество часов в неделю по

Экзамены

 

предмета

классам

проводятся

 

 

 

в классах

 

 

1

2

3

4

6

 

1

Фортепиано

2

2

2

2

2

2

1-5(6)

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

5

3

Индивидуальное

1

1

1

1-2

 

сольфеджио

 

 

 

 

 

 

 

4

Начальные навыки импровизации и элементарной композиции***

1,5

2

2

2

5

5

Индивидуальная композиция

и импровизация* * * *

1

1

1

1

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Музыкальная литература

 —

1

1

1

1

1

 

7

Предмет по выбору**

1

1

1

1

1

1

 

 

Всего часов

5,5

6,5

9

8,5

8.5

8,5

 

*Выпускники  5 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

    в 6 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического  совета зачисляется не более 30% учащихся выпускного  класса, проявивших     профессиональные способности к продолжению   музыкального образования.

**Примерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

    Перечень предметов по выбору, предлагаемых учащимся школы, утверждается руководством учебного заведения с учетом мнения педагогического совета, техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору, при этом плата за обучение в школе не меняется.

Образовавшийся резерв может быть использован по усмотрению руководства школы.

***с 3 класса вводится для учащихся, проявивших творческие способности; с 4-го класса является обязательным для всех учащихся.

**** с 3 класса вводится для учащихся, проявивших творческие способности; с 4 класса является обязательным для всех учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел импровизационной музыки.

СРОК ОБУЧЕНИЯ 7(8) лет                                                                   

                                                                            

 

Наименование

Количество часов в неделю по классам

Экзамены

предмета

 

проводятся

в классах

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

   6

7*

8

1

фортепиано

2

2

2

2

2

2

2

2

1- 7(8) кл.

2

сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

7

3

Индивидуальное

1

1

1

 —

1-      3  кл.

 

сольфеджио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Начальные навыки импровизации и элементарной композиции***

1,5

2

2

2

2

2

7

5

Индивидуальная композиция

и импровизация* * * *

1

1

1

1

1

1

7

6

Музыкальная литература

 —

1

1

1

1

 

7

Предмет по выбору**

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

Всего часов

5,5

5,5

8

8,5

8,5

8,5

9

7,5

 

*Выпускники 7 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

в 8 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета зачисляется не более 30% учащихся выпускного  класса, проявивших профессиональные способности к продолжению  музыкального образования.

**Примерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

Перечень предметов по выбору, предлагаемых учащимся школы, утверждается руководством учебного заведения с учетом мнения педагогического совета, техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

     По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору, при этом плата за обучение в школе не меняется.

***с 3 класса вводится для учащихся, проявивших творческие способности; с 4-го класса является обязательным для всех учащихся.

**** с 3 класса вводится для учащихся, проявивших творческие способности; с 5 класса является обязательным для всех учащихся.

Образовавшийся резерв может быть использован по усмотрению руководства школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хоровой отдел.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 5 (6) ЛЕТ

 

№/№

Наименование

предмета

Количество часов в неделю по классам

Экзамены проводятся в классах

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5 *

6

 

 

 

 

 

Хоровой класс

3,5

3,5

3,5

3.5

3,5

4

  -

  -

1-5(6) кл.

 

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1.5

-

-

5кл.

 

  1.  

 

Слушание I    

Музыки

1

-

-

-

-

-

-

-

 

 

  1.  

 

Музыкальная     

литература

-

1

1

1

-

-

-

-

-

 

  1.  

 

Предмет по  

выбору**

1

1

1

1

1

1

1

-

-

 

 

Основы хорового

дирижирования

-           

-

-

1

1

1

 

 

 

 

 

  Музицирование

0,5

0.5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

-

 

8                    

Фортепиано

1

1

1

1

2

2

2

 

 

 

 

Всего часов

8.5

8,5

8.5

9,5

10

9,5

-

-

  1.  

 

 

Дирижирования

       ÜВыпускники 5 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

     в 6 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

   **Примерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

        Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

       

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Хоровой отдел.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 7 (8) ЛЕТ

   

№/№

Наименование предмета

Количество часов в неделю по классам

Экзамены проводятся в классах

1

2

3

4

5

6

7*

8

 

Хоровой класс

3,5

3,5

3,5

3.5

3.5

4

4

4

1-7(8)  кл.

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.5

2

-

7кл.

 

Слушание Музыки

1

1

1

-

-

-

-

-

 

 

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1

1

-

-

 

Предмет по Выбору**

0,5

1

1

1

1

1

1

1

-

 

Коллективное музицирование

1

1

1

1

1

1

1

1

-

 

Основы Дирижирования

-

-

-

0,5

0,5

1

1

-

-

 

Всего часов

8

8,5

8,5

9

9

9,5

10

6

 

ÜВыпускники 7 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

в 8 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

       **   Примерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

            Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Инструментальные классы – ударные инструменты.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 5 (6) ЛЕТ

Наименование

предмета

Количество часов в

неделю по классам

Экзамены

проводятся

в классах

1

2

3

4

5 *

6

7

8

 

Музыкальный

инструмент

2

2

2

2

2

2

-

-

1-5(6)   кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1.5

-

-

5 кл.

 

Слушание

музыки

1

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

литература

-

1

1

1

1

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Предмет по

выборуÜÜ

1

1

1

1

1

1

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное

музицирование

1

1,

3

2

3

3

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов

6,5

6,5

8,5

7,5

9

7,5

-

-

 

 

        ÜВыпускники 5 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

в 6 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

       ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

 Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется.

      Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

 

 

       

 


    Инструментальные классы – ударные инструменты.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 7 (8) ЛЕТ

 

 

Наименование

предмета

Количество часов в

неделю по классам

Экзамены

проводятся

в классах

1

2

3

4

5

6

7*

8

  1. : Музыкальный

Музыкальный

 инструмент

2

2

2

2

2

2

2

2

1-7(8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. • Сольфеджио

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

7,8

  1. : Слушание

 

1

1

1

-

-

-

-

-

-

 

Слушание музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ; Музыкальная

Музыкальная

 литература

-

-

-

1

1

1

1

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ; Предмет по

Предмет по

 выбору**

1

1

1

1

1

1

1

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. : Коллективное

Коллективное

музицирование

1

2

2

2

3

3

3

2

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Всего часов

6,5

7,5

7,5

7,5

8,5

8,5

9

6,5

 

        ÜВыпускники 7 класса считаются окончившими полный курс учебного заведения;

 в 8 класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета, зачисляются не более 30% учащихся выпускного класса, проявивших профессиональные способности к продолжению музыкального образования.

  ÜÜПримерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент,ритмика, ансамбль, аккомпанемент, композиция, импровизация, подбор по слуху, элементарная теория музыки, основы дирижирования,сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.

     Перечень предметов по выбору предлагаемый учащимся школы определяется  ежегодно директором школы с учетом желания учащихся, решения педагогического коллектива, материально- техническими возможностями школы и наличия педагогических кадров.

  • По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право уменьшить на 0,5 часа изучение предмета по выбору, освободить учащихся от предмета по выбору, предоставить возможность изучения дополнительного предмета по выбору при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению  руководства школы.

 

  

 

Планируемые результаты

 Уровень подготовленности выпускника музыкальной школы рассматривается как предполагаемый результат реализации образовательной программы школы, объединяющей цели, задачи и содержание образовательных программ различных предметов по видам искусств в единое целое. Минимум содержания программы обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ.

  Модель выпускника детской музыкальной школы, рассматривается как предполагаемый результат реализации комплексной образовательной программы школы, объединяющей цели, задачи и содержание образовательных программ различных предметов в единое целое.

Модель выпускника в целом отражает:
- уровень обученности, обеспеченный реализацией основных и дополнительных программ;
-  сформированность общеучебных умений и навыков (обобщение, анализ, классификация, синтез);
-   готовность к формам и методам обучения на более высоком уровне;
-   уровень воспитанности (приоритетные качества личности);
-   доминирующий способ мышления;
-   уровень сформированности социальных навыков, гражданских позиций;
-   требования к общекультурному развитию;
-  сформированность умений и потребность вести здоровый образ жизни, уровень физического развития.

Модель выпускника уровня общего художественно-эстетического образования:
-   владеет основными исполнительскими навыками;
-   умеет самостоятельно разучивать и выразительно исполнять произведения разных жанров;
-  владеет навыками чтения с листа, игры в ансамбле, аккомпанемента и подбора по слуху;
-   умеет использовать изучение знания в практической деятельности;
- способы сознательно воспринимать элементы музыкального языка, музыкальной речи;
-  знает основные направления музыкального искусства, основы музыкальной грамоты;
-   способен участвовать в коллективной творческой деятельности;
-   способен воспринимать духовные ценности;
-   освоил навыки коммуникативной культуры;
-   знает свои гражданские права, уважает своё и чужое достоинство;
-   ведёт здоровый образ жизни.

Модель выпускника повышенного уровня образования:
- владеет достаточно высоким уровнем знаний, умений и навыков, необходимыми в сольной исполнительской практике, игре в различных ансамблях;
- умеет самостоятельно разучивать и художественно цельно исполнять произведения различных жанров и стилей;
- владеет навыками чтения с листа, аккомпанемента, подбора по слуху и применяет их в концертной практике;
- имеет уровень функциональной грамотности;
- способен осознанно воспринимать элементы музыкального языка и музыкальной речи, анализировать незнакомое музыкальное произведение, знает основные направления и стили музыкального искусства;
- способен использовать полученные знания в практической деятельности;
- владеет навыками сочинения и импровизации и использует их в различных видах деятельности;
-  способен к коллективной творческой деятельности, умеет сочетать различные виды деятельности и применяет их во внеклассных мероприятиях;
- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, обладает чувством социальной ответственности;
- способен к жизненному самоопределению, может адаптироваться в современных социальных условиях;
- обладает психологической устойчивостью, волевыми и эмоциональными качествами;
- знает свои гражданские права, умеет их реализовывать, уважает своё и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
- ведёт здоровый образ жизни.
Модель выпускника уровня допрофессиональной подготовки
(ранней профессиональной ориентации):
-   владеет знаниями, умениями и навыками, необходимыми для исполнения сольных концертных программ, ансамблевого исполнительства;
- имеет личностные качества, необходимые для осознанного выбора профессии;
-  владеет навыками чтения с места, аккомпанемента, подбора по слуху и применяет их в концертной практике;
-   умеет самостоятельно и осознанно прочесть нотный текст;
- владеет необходимым уровнем функциональной грамотности для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении;
- способен осознанно воспринимать элементы музыкального языка и музыкальной речи: анализировать незнакомое музыкальное произведение, знает основные направления и стили музыкального искусства;
-   способен использовать полученные знания в практической деятельности;
-   владеет навыками сочинения, импровизации и использует их в различных видах деятельности;
-  владеет навыками исполнительской практики коллективной творческой деятельности, умеет сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях;
- обладает чувством социальной ответственности, графическим     самосознанием;
- способен к жизненному самоопределению, адаптации в современных социальных условиях;
-  обладает психологической устойчивостью, волевыми и эмоциональными качествами;
-   обладает «живым»  интеллектом, способен к ассоциативному, логическому мышлению, яркому индивидуальному самовыражению;
-  занимает  активную жизненную позицию, стремится к саморазвитию, проявляет лидерские качества;
-    ведёт здоровый образ жизни.

V ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

  1. Формы контроля.
  1. Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
  2. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет времени, предусмотренного на учебный предмет.
  3. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами учебных занятий.
  4. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.
  5. По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

            Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов в 8(9), 7(8) классе и  

            5(6) классе: 1) Специальность; 2) Сольфеджио.

  1. По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.
  2. В конце учебного года с учетом промежуточных итоговых отметок и результатов годовой промежуточной аттестации обучающимся выставляются годовые отметки.
  3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
  4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, на основании решения Педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой учебной четверти.
  5. Вопросы перевода обучающегося в следующий класс относятся к исключительной компетенции Педагогического совета.
  6. Обучающимся, сдавшим выпускные экзамены, выдается свидетельство об окончании обучения в Школе.

 

2. Критерии оценки.

В ДМШ разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью выведения итоговой оценки учащихся. В школе используется пятибалльная система оценок.

Инструментальные классы

Главная задача в работе школы - дать учащимся общее музыкальное развитие, привить основы музыкальной культуры и воспитать заинтересованных слушателей концертных залов.

Специфика работы преподавателя - инструменталиста - индивидуаль­ные занятия с ребенком. В школе обучаются дети с разными музыкальными и психофизическими возможностями, поэтому метод работы педагога - диффе­ренцированный подход к воспитанию ученика.

Индивидуальные планы, включающие в себя произведения различных стилей, форм и жанров, учитывают данные ребенка и перспективу развития. В силу объективных причин, продвижение ученика одного и того же класса может быть различным, поэтому, выступление ребенка на зачете, экзамене оценивается по дифференцированной системе.

Особое внимание уделяется учащимся 1-2 классов, в которых закладываются основы культуры звука, техники, музыкально-образного мышления; умение работать, контролировать и слушать себя.

При составлении критерия оценок все учащиеся могут быть условно разделены на Ш группы:

Учащиеся с хорошими музыкальными данными

Учащиеся со средними музыкальными данными

Учащиеся со слабыми музыкальными данными.

1 группа

Оценка 5 («отлично»)

Предполагает хорошее репертуарное продвижение и хорошее качество испо­лнения. Количество и трудность произведений соответствовать уровню клас­са или быть выше его.

 Качество означает:

-понимание стиля произведения

-понимание формы произведения

 - осмысленность исполнения

 - владение звукоизвлечением,

-  плавное легато,

-  ровное звучание в технике

 -выразительность исполнения,

 - владение интонированием

 -артистичность,

 - сценическая выдержка.

В этих требованиях закладывается и возможность дальнейшего профессио­нального обучения учащихся.

 

Оценка 4 («хорошо»)

Репертуарное продвижение должно соответствовать классу, как и количество проходимого материала.

Допустимы более умеренные темпы, менее яркие выступления, но качество

отработанных навыков и приемов должно быть обязательно.

Оценку «хорошо» может получить яркий ученик, выступивший менее удачно.

Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические

отклонения.

 

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения) -погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажатость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие ин­тонирования, плохая артикуляция

-непонимание формы, характера исполняемого произведения -жесткое звукоизвлечение, грубая динамика

 

П группа

Оценка 5 («отлично»)

Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответ­ствовать требованиям для 1-ой группы учащихся.

Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в заняти­ях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую му­зыку.

 

Оценка 4 («хорошо»)

Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навы­ков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения.

 

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-облегченный репертуар

-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления -ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой

 

Ш группа

Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически

и осмыслить его.

 

Оценка 5 («отлично)

- грамотно выученный текст

- эмоциональность

- заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах

 

Оценка 4 («хорошо»)

- грамотно выученный текст

- наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения

возможны умеренные темпы

 

Оценка 3 («удовлетворительно»)

- слабое владение нотным текстом и игровыми навыками

- непонимание смысла произведения

- отсутствие отношения к исполняемому произведению

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к

улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе школы.

 

Теоретические предметы Сольфеджио

Диктант

Оценка «5» (отлично)

Диктант написан полностью, без единой ошибки.

 

Оценка «4» (хорошо)

Диктант написан в целом. Имеются некоторые небольшие неточности: отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей.

 

Оценка «3» (удовлетворительно)

Имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные знаки; ритм в целом написан неверно.

Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера

Оценка «5» (отлично)

Точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.

 

Оценка «4» (хорошо)

Номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в интонировании, а также в дирижировании.

 

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в дирижерском жесте.

 

Слуховой анализ

Оценка «5» (отлично)

Определены все отклонения и модуляции (тональный план) - для старших классов.

Выявлены все гармонические обороты - в целом и (отдельные) аккорды (интервалы) - в частности.

Осмыслена форма музыкального отрывка, его характера.

 

Оценка «4» (хорошо)

Определен тональный план в общих чертах.

Выявлены практически все гармонические обороты, ряд аккордов (интервалов).

 

Оценка «3» (удовлетворительно)

Непонимание формы музыкального произведения, его характера.

Не определен тональный план, не выявлены отклонения и модуляции.

Выявлены несколько гармонических оборотов, отдельные аккорды (интервалы).

 

Теоретические сведения

Оценка «5» (отлично)

Свободное владение теоретическими сведениями.

Умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание

 

Оценка «4» (хорошо)

Некоторые ошибки в теоретических знаниях

Неточное выполнение предложенного педагогом задания

 

Оценка «3» (удовлетворительно)

Плохая ориентация в элементарной теории.

Неумение выполнить в полном объеме предложенное задание

 

Музыкальная литература

Оценка «5» (отлично)

Свободное владение теоретическими сведениями:

характеристика эпохи

биография композитора

музыкальные термины

принципы построения формы.

Свободное владение пройденным музыкальным материалом.

 

Оценка «4» (хорошо)

Менее полное овладение сведениями

о эпохе

жизненном и творческом пути композитора

ошибки в определении музыкальной формы.

Неточности в узнавании музыкального материала.

 

Оценка «3» (удовлетворительно)

Отсутствие полных знаний и четких представлений:

об эпохе, композиторе, рассматриваемом произведении

незнание музыкальных терминов

плохая ориентации в построении музыкальной формы.

Плохое владение музыкальным материалом.

 

Слушание музыки

Оценка «5» (отлично)

умение определить характер и образный строй произведения.

умение выявить выразительные средства музыки.

узнавать тембры музыкальных инструментов.

понимать стиль музыки и знать основные музыкальные жанры.

различать основные типы музыкальной фактуры и музыкальной формы (от периода до сложной трехчастной формы).

 

Оценка «4» (хорошо)

нечеткое определение характера и образного строя произведения.

неполное выявление выразительных средств музыки.

знание основных музыкальных жанров не в полной мере.

недостаточное представление о звучании того или иного тембра музыкального инструмента.

 

Оценка «3» (удовлетворительно)

плохое выявление выразительных средств музыки.

плохое узнавание тембров музыкальных инструментов.

отсутствие навыка в понимании стиля музыки и узнавании основных музыкальных жанров.

слабое выявление основных типов музыкальной фактуры и музыкальной формы.

Коллективное музицирование

Ансамбли, оркестры, хоры

 

Оценка «5» (отлично)

Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя

 

 Оценка «4» (хорошо)

Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешнос­тей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.

 

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями.

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе школы.

 

 

VI. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Творческая и культурно-просветительская деятельность ДМШ направлены на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достиже­ний отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным цен­ностям.   С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельно­сти в ДМШ созданы творческие коллективы (оркестры и ансамбли, хоровые и вокальные коллективы). Именно эти виды практической деятельности являются основой учебных занятий  и внеклассных мероприятий, а также способствуют решению особенно важного вопроса - сохранения единства образовательного пространства в школе. Отсюда и большая роль концертно-конкурсной работы, в ходе которой учащиеся приобретают сценические навыки, показывают приобретенные умения, совершенствуют полученное мастерство.

 

Учащиеся ДМШ  - победители и участники фестивалей, конкурсов, олимпиад различного уровня.

  • Школьные, городские, районные  исполнительские конкурсы и фестивали.
  • Зональные, межзональные конкурсы.
  • Областные, всероссийские  и международные конкурсы.

 

В организации культурно-просветительской деятельности педагогический коллектив ДМШ  исходит из следующих постулатов:

  • Коллективное музицирование – неисчерпаемые возможности в создании ситуации успеха  для каждого обучающего.
  • От учебной деятельности – к сцене. Приобщение учащихся с раннего возраста к концертной практике.
  • Формирование мотивации учащегося к обучению через сценическое проявление себя.
  • Формирование межпредметных областей и связей для создания общекультурного образовательного пространства в школе.
  • Эмоциональная и психологическая релаксация через общение с искусством.
  • Нравственное  и патриотическое воспитание личности через формы внеурочной деятельности.

 

Для достижения вышеизложенного школа использует следующие формы деятельности:

  • Система общешкольных мероприятий: «Международный  день музыки», «Посвящение в юные музыканты», «Здравствуй, Новый год!»  концерт ко Дню пожилого человека,  фестивали семейных ансамблей и др.
  • Тематические вечера с концертами учащихся и преподавателей.
  • Школьные концерты и открытые уроки для родителей.
  • Привлечение выпускников к участию в школьных творческих коллективах.
  • Организация экскурсий, поездок в концертные залы, музеи, театры.

 

Задачи в  области  развития  концертно-просветительской  деятельности:

  • Поддерживать концертирующих и практикующих преподавателей, учащихся.
  • Активно использовать средства массовой информации для пропаганды концертно-филармонической деятельности (телевидение, печать, Интернет).
  • Продолжать и развивать традиции творческой и концертной деятельности для жителей г. Краснознаменска и Московской области.

 

Задачи в  области  развития  творческих  инициатив  сотрудников и учащихся школы:

  • 1. Поддерживать создание и деятельность творческих формирований школы (хоров, ансамблей, оркестра и т.д.).
  • 2. Содействовать созданию условий для творческого развития преподавателей и учащихся
  • 3. Поддерживать шефскую работу сотрудников школы с детскими садами, общеобразовательными школами, предприятиями и учреждениями города

 

Задачи в   области  совершенствования  форм  и  методов работы  с семьями учащихся:

  • Поддерживать преподавателей, активно ведущих работу с семьями учащихся
  • Содействовать формированию консультационного центра для родителей по вопросам музыкального воспитания и образования.
  • Содействовать изучению запросов и потребностей родителей в области музыкального образования детей.
  • Поддерживать родителей, оказывающих помощь школе.

 

Задачи в   области  развития  и  совершенствования  внеклассных воспитательных  форм  работы  с  учащимися:

  • Поддерживать педагогов, активно ведущих внеклассную воспитательную работу.
  • Развивать формы внеклассной работы, направленные на формирование семейных традиций: вечера домашнего музицирования, семейные ансамбли, привлечение родителей к участию в концертных номерах  и т.д.
  • Развивать и поддерживать внеклассную работу, направленную на приобщение к музыкально-художественным ценностям воспитанников детских дошкольных учреждений, учащихся общеобразовательных школ.
  • Поддерживать работу с различными группами населения.
  • Развивать формы внеклассной работы, направленные на развитие творческой активности учащихся (внутришкольные и межклассные конкурсы, викторины, олимпиады, выставки, театрализованные постановки, литературно-музыкальные композиции, концерты для учащихся – одноклассников общеобразовательных школ).

 

Задачи в  области  совершенствования  и  развития  научно-методической  работы:

  • Содействовать развитию методического потенциала преподавателей школы.
  • Поддерживать сохранение традиционных форм методической работы: открытых уроков, взаимопосещений, методических сообщений, докладов, рефератов и др.
  • Поддерживать и содействовать публикации работ преподавателей
  • Развивать перспективные формы методической работы: взаимопосещения, открытые уроки, мастер-классы, семинары, конференции на уровне района и области.
  • Внедрять методические разработки преподавателей школы в учебный процесс.
  • Поддерживать и развивать связи с Областным учебно-методическим центром Московской области, г.Москвы.
  • Поддерживать сотрудников школы, занимающихся методической работой.

 

Система программных мероприятий.

Развитие  концертно-филармонической  деятельности.

  • Разработать систему концертных мероприятий  с участием коллективов школы, преподавателей, приглашенных музыкантов и коллективов различной направленности.
  • Налаживать сотрудничество с другими культурными и образовательными организациями города и области.

Развитие  творческих  инициатив  сотрудников  и  учащихся  школы.

  • Продолжать проводить творческие отчеты преподавателей.
  • Продолжать проведение тематических вечеров, концертов, литературно-музыкальных композиций, собраний.
  • Поддерживать детские концертные коллективы.

Совершенствование  форм  и  методов  работы  с  семьями  учащихся.

  • Проведение родительских собраний по актуальным вопросам дополнительного образования в рамках общешкольного родительского собрания.
  • Поддерживать инициативную группу родителей, оказывающих поддержку школе.
  • Организовать систематическое изучение интересов и потребностей родителей в части дополнительного образования детей, а так же уровня их удовлетворённости обучением в школе: анкетирование, устный опрос, беседы.
  • Организовать систему открытых уроков для родителей для оказания помощи в обучении своих детей.

Развитие  и  совершенствование  внеклассных  воспитательных  форм работы с учащимися.

  • Продолжать  проведение внеклассных мероприятий по отделениям и общешкольных.
  • Искать новые формы внеклассных мероприятий, способствующие раскрепощению учащихся на сцене.

Развитие  PR-деятельности:

  • Проводить своевременное освещение в прессе и на сайте школы мероприятий школы.
  • Взаимодействовать с газетами города.
  • Организовывать фото, аудио- и видеозаписи мероприятий с участием преподавателей и коллективов школы.

Совершенствование  и  развитие  методической  работы.

  • Постоянно – участие в мероприятиях учебно-методического центра Московской  области.
  • Ежегодно – обучение на курсах повышения квалификации учебно-методического  центра Московской области.
  • Овладение педагогами школы объективными методиками диагностики уровня сформированности художественной культуры и степени учебной мотивации учащихся и использование их в повседневной учебной деятельности;
  • Составление авторских сборников, методических разработок, внедрение их в учебную и концертную практику школьных коллективов.
  • Разработка и составление дидактических материалов, наглядных пособий.
  • Участие в областном смотре учебных программ и методических работ.
  • Составление рефератов, работа с методической литературой.
  • Проведение мастер классов, семинаров, конференций в школе, на городском и областном уровнях

 

VII. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений.

 

2. Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет. Педагогические работники школы осуществляют творческую и методическую работу.

 

3.Школа  взаимодействует с другими музыкальными школами, школами искусств, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и предпрофессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программ в области музыкального искусства, использования передовых педагогических технологий. Для  реализации программы запланирована работа концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности.

 

4. Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.  Материально-техническое  оснащение образовательного процесса осуществляется согласно требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования.