Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Образовательная программа

27 октября 2017

ДООП в области муз.искусства по учебному предмету Муз.инструмент (Аккордеон)

27 октября 2017

ДООП в области музыкального искусства по учебному предмету Музыкальный инструмент (Балалайка)

27 октября 2017

ДООП в области музыкального искусства по учебному предмету Музыкальный инструмент (Баян)

27 октября 2017

ДООП Музыкальное искусство эстрады (Вокал)

27 октября 2017

Дополнительная общеобразовательная программа в области муз.искусства по учебному предмету Импровизац.сольфеджио

27 октября 2017

ДППОП в области музыкального искусства (фортепиано, народные, струнные, духовые инструменты) ПО ПО.01 Музыкальное исполнительство по учебному предмету ПО.02.УП.04 Хоровой класс

27 октября 2017

ДППОП в области музыкального искусства (фортепиано, народные, струнные, духовые инструменты). Предметная область ПО.02 Теория и история музыки по учебному предмету ПО.02.УП.03 Музыкальная литература

27 октября 2017

ДППОП в области музыкального искусства (фортепиано, народные, струнные, духовые инструменты). Предметная область ПО.02 Теория и история музыки. По учебному предмету ПО.02УП.01 Сольфеджио

24 октября 2017

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства (Народ. инструменты) Музыкальное исполнительство по учебному предмету ПО.01.УП.01 (Баян)

24 октября 2017

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства (Фортепиано) по учебному предмету ПО.01.УП.01 (Специальность и чтение с листа)

24 октября 2017

Дополнительная ППО программа в области музыкального искусства(Фортепиано,Народные, струнные духовые инструменты) Теория и история музыки по учебному предмету ПО.01.УП.02 Слушание музыки

24 октября 2017

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент (Гусли)

24 октября 2017

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства (Народ. инструменты) Музыкальное исполнительство по учебному предмету ПО.01.УП.01 (Аккордеон)

24 октября 2017

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства (Народные инструменты) по учебному предмету ПО.01.УП.01 (Гитара)

24 октября 2017

Дополнительная образовательная программа по предмету Слушание музыки

24 октября 2017

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства (Фортепиано) по учебному предмету ПО.01.УП.02 (Ансамбль)

24 октября 2017

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент Фортепиано

24 октября 2017

Доплнительная общеразвивающая  общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету Импровизационное сольфеджио

23 октября 2017

Дополнительная общеразвивающая программа по учебному предмету "История искусств"

23 октября 2017

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Изобразительное искусство (живопись)

23 октября 2017

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Изобразительное искусство(композиция)

23 октября 2017

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Изобразительное искусство(основы изобразительной грамоты и рисования)

23 октября 2017

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Изобразительное искусство(рисунок)

23 октября 2017

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хореографическое искусство(классический танец)

23 октября 2017

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хореографическое искусство(народный танец)

23 октября 2017

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учетному предмету Блок-флейта(подготовительная группа)

23 октября 2017

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент (гитара)

23 октября 2017

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету Ударные инструменты (подготовительное отделение)

23 октября 2017

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету Ударные инструменты

23 октября 2017

Образовательная программа

Пояснительная записка

              к Образовательной программе МБУДО ДШИ г.о.Краснознаменск

Московской области

Данная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской   школы искусств г.о.Краснознаменск Московской области (далее- ДШИ) представляет собой документ, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной Школе и определяет главный результат педагогического процесса детской музыкальной школы - обеспечение достижения учащимися уровня музыкальной, являющейся основой социализации личности и ее профессионального самоопределения.

 В данном документе в доступной для всех участников образовательного процесса форме излагается основное содержание художественного образования, реализуемое ДШИ, дается исчерпывающая характеристика особенностей организации и содержания образовательного процесса.

В соответствии с этим, данная образовательная программа - это целостная педагогическая система, опирающаяся в своей жизнедеятельности на следующие принципы: 

Гуманизации - утверждение ценности общекультурного наследия человечества, внимание к музыкальным и художественным ценностям; Дифференциации - выявление и развитие у учащихся склонностей способностей к различным изучаемым отраслям музыкальных знаний, художественной и музыкальной культуры; Индивидуализации - построение образовательного процесса с каждым учащимся на основе его индивидуальных интересов, склонностей и способностей; учет индивидуальных особенностей педагогов в реализации ими педагогических замыслов; Личностного подхода - обеспечение благоприятных условий для личностного роста каждого субъекта образовательного процесса как полноценно функционирующей и развивающейся личности, находящейся в непрерывном движении становления; Прогнозирование – учет тенденций изменения социального заказа и системы образования, видение новых интересов и потребностей участников образовательного процесса; Творческой направленности - утверждение ценностей творчества, новаторства; Активности - включение всех участников образовательного процесса во все сферы жизнедеятельности школы. Основные цели деятельности Школы.

 - обеспечение интеллектуального и  личностного развития обучающихся;

- формирование общей культуры обучающихся, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;

- подготовка желающих к поступлению в учебные заведения, реализующие программы среднего музыкального (профессионального) образования.

 

Основные задачи деятельности Школы.

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира на основе усвоения обязательного минимума программ дополнительного образования;

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- развитие мотивации детей к познанию музыкального творчества;

- достижение воспитанниками и обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптация их к жизни в обществе;

- организация содержательного досуга детей.

Скачать образовательную программу

23 октября 2017

Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочим  учебным планам МБУДО ДШИ

г.о.Краснознаменск Московской области 

          Рабочие учебные планы МБУДО ДШИ г.о.Краснознаменск Московской области (далее – Школа), разработанные    на   2017-2018 учебный  год,  определяют  образовательную политику Школы, содержание  дополнительных  общеобразовательных  предпрофессиональных и  общеразвивающих   программ по  реализуемым  в Школе образовательным областям  музыкального (инструментального, вокального), хореографического, изобразительного искусств.         

          Рабочие учебные планы разработаны  Школой самостоятельно на основании и с учётом следующих документов:

- Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ (ст.28)

- Федеральные государственные требования, установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства;

- Федеральные государственные требования, установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного  искусства;

- Федеральные государственные требования, установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области хореграфического   искусства;

- Федеральные государственные требования, установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области театрального    искусства;

- Рекомендациипо организации образовательной и методической деятельности  при реализации общеразвивающих программ в области искусстив ( Приложение к письму Минкультуры России от 21ноября 2013г. №191-01-39/06-ги)

- Рекомендации по разработке учебных планов дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств Министерства культуры РФ

- Примерные учебные планы дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального, изобразительного, театрального, хореографического  искусств Министерства культуры РФ

- Примерные учебные планы дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области музыкального, хореографического, театрального искусств  ( Приложение к письму Минкультуры России от 21ноября 2013г. №191-01-39/06-ги, разделы 2.2.,2,3, 2,4)

- Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских  школ  искусств  (новая  редакция)(письмо  Федерального  Агентства  по  культуре  и

кинематографии  Министерства  культуры  и  массовых  коммуникаций  Российской  Федерации  от 02.06.2005 г. №1814-18-07.4);

Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 №66-01-16/32),

Типовые учебные планы детской музыкальной школы(музыкального отделения школы искусств), утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 28.05.1987 №242;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам  (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008)

- Санитарно-эпидемиологические заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 ( письмо от 05.04.2012. № 01/3533-12-23);

- СанПин  2.4.4.3172-14"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

- Устав МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И.Глинки (новая редакция).

    Учебные планы Школы  отражают структуру программ в части наименования предметных областей и разделов, форм проведения учебных занятий, проведения консультаций, итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету.

Образовательный процесс в Школе   в 2016-17 учебном году обеспечивают рабочие учебные планы:

Рабочие  учебные  планы  по   дополнительным  предпрофессиональным

общеобразовательным программам  в области музыкального искусства (ДПОП):

- ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»  (8(9) лет);

- ДПОП в области музыкального искусства «Струнные инструменты. Скрипка»(8(9) лет);

- ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (8(9)лет);

- ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (5(6) лет);

- ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты»  (8(9) лет);

- ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты»(5(6) лет).

Рабочие учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательных программ в области музыкального искусства (ДООП,

срок обучения 4 года):

- ДООП в области музыкального искусства  «Фортепиано»

- ДООП в области музыкального искусства  «Скрипка»

 -ДООП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

-ДООП в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра» 

- ДООП в области музыкального искусства «Эстрадное  сольное пение»

- ДООП в области музыкального искусства «Академическое  сольное пение»

III. Рабочие учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательных программ в области хореографического  искусства:

- ДООП в области хореографического  искусства «Хореографическое искусство »

Рабочие учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам  в области изобразительного   искусства:

- ДООП «Художественное искусство»

Рабочие учебные планы по дополнительным  программам художественно –эстетической направленности, переименованным, в целях их приведения в соответствие с «Законом об образовании в Российской Федерации» ,  в общеразвивающие программы  в области искусств  и действующим до  полного завершения образовательных отношений, возникших до вступления в силу настоящего Закона, с сохранением содержания и сроков обучения:

 1.В области «Музыкальное искусство. Инструментальное исполнительство»:

- ДООП «Фортепиано» ( срок обучения7,5 лет);

- ДООП «Скрипка» ( срок обучения 7,5 лет);

-  ДООП « Народные инструменты « ( срок обучения7,5 лет);

- ДООП « Духовые и ударные инструменты » ( срок обучения7,5 лет);

-ДООП «Отдел импровизационной музыки» (срок обучения 7,5 лет);

В области «Музыкальное искусство. Вокальное исполнительство»:

- - ДООП «Академическое  сольное пение»  ( срок обучения 7,5 лет);

- ДООП «Эстрадное  сольное пение» (срок обучения 7,5 лет).

3.В области «Изобразительное искусство»:

- ДООП «Изобразительное искусство» ( срок обучения 7 лет,4 года)

4.В области «Хореографическое  искусство»:

- ДООП «Хореографическое искусство» ( срок обучения 7,5 лет)

             Учебные планы являются частью образовательных программ, отражают структуру  программ, определяют содержание и организацию образовательного процесса в Школе  с учетом:

- обеспечения преемственности предпрофессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств;

- сохранения единства образовательного пространства в сфере культуры и искусства;

- индивидуального творческого развития детей;

- социально-культурных особенностей донского края.

        Содержание  учебных  предметов  направлено  на формирование  у  обучающихся  общих  историко-теоретических  знаний  об искусстве,  приобретение  детьми  начальных,  базовых художественно-творческих  умений  и  навыков.

        Учебные планы разделяются по  срокам обучения:

по ДПОП -  на 8 летние , 5-летние, по ДООП  - на 7-летние, 5-летние, 4-летние и представляют  собой недельный вариант распределения уроков,  определяют максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

 В 2017-2018 учебном году  обучение по рабочим учебным  ДПОП, ДООП   ведётся  с 1 по 4 классы,  в связи с чем,  планы разработаны  для  четырёх лет  обучения. Разработка  учебных планов  для следующего четвёртого и последующих лет реализации  будет продолжаться.   При этом  обязательная часть учебных планов,  в соответствии с Примерными учебными планами, рекомендованными  Министерством культуры РФ,  останется неизменной. При  формировании вариативной части ДПОП, а также при введении, в пределах ФГТ,  в вариативный   раздел индивидуальных занятий необходимо  учитывать  наличие необходимых педагогических кадров,  а также имеющихся  бюджетных  ресурсов,  предусматриваемых  на оплату труда педагогических работников Учредителем ежегодно.

Основной целью учебных планов  является создание благоприятных условий  для  организации образовательного  процесса,  творческого социального, культурного  развития  личности ребёнка,  предоставление каждому обучающемуся Школы права выбора вида деятельности в области искусств, уровня сложности и темпа освоения   программ, а также  профессиональной подготовки к продолжению образования по профилю обучения.

          Учебные планы отражают задачи и цели Школы, ориентированные  на выполнение обязательного   компонента содержания образовательного  процесса  и вариативного компонента, дополняющего   получение обучающимися знаний, умений и навыков в области искусств и  соответствующего удовлетворению интересов,  потребностей обучающихся,  статусу Школы.

Предлагаемое учебными планами деление на обязательную  и вариативную части имеет в виду создание на определенном этапе обучения особых условий для детей с разными возможностями в плане реализации творческих способностей, интересов ребенка. Само содержание образовательного процесса при этом сохраняет  все компоненты обучения через реализацию различных по степени сложности и задач учебных программ, то есть оно предполагает и общее развитие детей в области искусства, и формирование определенных профессиональных исполнительских, творческих  навыков, навыков слушания музыкальных произведений разных жанров и стилей, умений практического музицирования.

        Учебные планы призваны направить образовательный процесс на решение  задач:

обеспечение условий для выполнения одной из важных задач дополнительного детского образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;соответствие требованиям времени, долгосрочным тенденциям, определяющим развитие образования в сфере культуры и искусства;формирование  эффективной системы  сопровождения и предпрофессиональной подготовки талантливых детей путем реализации индивидуальных образовательных маршрутов;обеспечение условий для сохранения преемственности  и совершенствования традиций отечественного художественного образования;соответствие динамичным образовательным, культурно-просветительским запросам населения  Железнодорожного района, Ростова-на-Дону, Ростовской  области; становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с людьми, природой, обществом, государством на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций;  становление личности, открытой диалогу культур;использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к возможностям каждого обучающегося; создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса;повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся;удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей;максимальное использование творческого потенциала педагогических работников Школы; создание новых методик, программ (авторских, инновационных, адаптированных, комплексных),  отвечающих современным требованиям педагогики, психологии.

В соответствии с Примерными учебными планами по дополнительным   предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств,  в  настоящих  рабочих учебных планах обязательная часть в отношении количества часов, сроков реализации предметов и количества часов консультаций остается неизменной. При формировании вариативной  части  планов  учебные предметы выбраны из вариантов,  предложенных Примерными учебными планами,   или введены Школой самостоятельно,  в пределах,  установленных ФГТ объемов максимальной и аудиторной нагрузки обучающихся, с учётом  имеющихся педагогических  кадров,  финансовых ресурсов, предусмотренных  на оплату труда педагогических работников.

Согласно ФГТ, Рекомендаций   по организации образовательной и методической деятельности  при реализации общеразвивающих программ в области искусств ( Приложение к письму Минкультуры России от 21ноября 2013г. №191-01-39/06-ги), в учебных  планах  предусмотрена самостоятельная  работа обучающихся. Объем самостоятельной работы в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определён  с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания,     параллельного  освоения детьми программ начального общего и основного общего      образования, реального объема активного времени суток. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части   планируется  до   100% от объема времени аудиторных занятий вариативной части.     Объем максимальной нагрузки для обучающихся  по ДПОП не превышает  26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов в неделю. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по ДООП не  превышает 10 часов в неделю.

          Вариативная часть учебных планов  по ДООП  представлена  предметами  «по выбору». Предметы по выбору введены с учетом потребностей и интересов обучающихся,  рекомендаций заведующих учебно-методическими  отделениями. Предметы «по выбору» утверждёны    педагогическим советом и внесены в соответствующие разделы учебных планов.

 Возможны занятия одного учащегося несколькими предметами по выбору, однако время, отведенное на этот предмет, не может  превышать количества  часов, указанного в учебном плане. Тот  или иной  предмет «по выбору», предоставляется по желанию (выбору) учащихся,  с участием родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В таком же порядке обучающиеся   могут быть освобождены от  предмета «по выбору»,  при этом, образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению администрации  Школы.

                Каждый рабочий учебный план в своей структуре  имеет примечание.    В примечаниях к учебным планам содержатся  разъяснения  по  точному распределению учебных педагогических и концертмейстерских часов,  количественному составу групп учащихся, объёму самостоятельной работы,  другие особенности.

          Учебные планы  оснащены учебно-методическим комплексом  по каждому учебному предмету всех образовательных областей: образовательными программами, учебно-методическими, справочными, дидактическими материалами,   учебниками, книгами по искусству, нотным репертуаром, необходимыми специализированными учебными аудиториями,  музыкальными инструментами,  звуковой и видеоаппаратурой, хореографическими станками,  мольбертами и другим учебным оборудованием.

          Реализация учебных планов в 2017-2018 учебном году  обеспечена необходимыми кадрами специалистов.

Учебный план ч1

Учебный план ч2

Учебный план ч3

Учебный план ч4

Учебный план ч5

Учебный план ч6

Учебный план ч7

Учебный план ч8

Учебный план ч9

Читать далее...